Array
(
[TAGS] =>
[~TAGS] =>
[ID] => 58911
[~ID] => 58911
[NAME] => Газовая сварка алюминия
[~NAME] => Газовая сварка алюминия
[IBLOCK_ID] => 1
[~IBLOCK_ID] => 1
[IBLOCK_SECTION_ID] => 115
[~IBLOCK_SECTION_ID] => 115
[DETAIL_TEXT] =>
Для газовой сварки алюминиевых и магниевых сплавов могут быть использованы обычные газовые горелки. Для сварки деталей малой толщины мощность пламени составляет 75—100 л ацетилена м час на 1 мм толщины листа, при более значительной толщине листа 100—150 л ацетилена в час на 1 мм толщины металла.
Сварка выполняется нейтральным пламенем, так как избыток ацетилена или кислорода ухудшает качество сварного шва.
Номер наконечника горелки и расход ацетилена в зависимости от толщины свариваемого металла приведены в табл. 6. При сварке чистого алюминия в качестве присадочного металла исиользч-‘ется алюминий или сплав алюминия и кремния ЛК (5% Si).
Присадка А К способствует лучшему формированию сварных швов и имеет меньшую литейную усадку. Присадочный металл в виде проволоки обычно покрывается флюсом и просушивается Химический состав флюсов, применяемых при газовой сварке алюминия и его сплавов, приведен в табл. 7.
Таблица 7. Химический состав флюсов для газовой сварки алюминия, % вес
KCI
|
45
|
45
|
30
|
1 iO
|
48
|
50
|
NaCl
|
30
|
30
|
45
|
40
|
35
|
28
|
iici
|
15
|
15
|
10
|
5
|
8
|
14
|
KF
|
7
|
7
|
15
|
. —
|
—
|
—
|
NaF
NaHSO,
|
3
|
3
|
|
—
|
9
|
8
|
Na3AlFe
|
——
|
|
|
15
|
|
|
Компоненты флюса просеивают через сито с 1600—200 otb/cv.i2, взвешиваются в соответствии с данными табл. 7, перемешивают i хранят в герметически закрытой посуде с притертой пробкой в сухом помещении.
Флюс в виде порошка перед употреблением разводят в воде или в спирте.
Удельный вес флюса в расплавленном виде должен быть немного меньше удельного веса расплавленного металла, а температура плавления должна быть близка к температуре плавления алюминия. Растворителями окисной пленки в основном являются фтористые соли, входщие в состав флюса; для снижения температуры плавления флюса в его состав вводят хлористые соли.
Продукты использованного флюса на сварном шве во влажной среде вызывают коррозию алюминия, поэтому после сварки детали следует хорошо очистить щеткой, промыть горячей, а затем холодной водой. Из этих соображений не рекомендуется применять соединения внахлестку, при которых трудно удалить остатки флюса, попавшего в зазоры между листами.
Для облегчения условий сварки и получения, доброкачественных сварных швов, кромки листов перед сваркой очищают от грязи и масел шабером, стальной щеткой или растворителями на ширину не менее 25—30 мм от линии шва.
При сварке листового алюминия толщиной свыше 10 мм его следует
направлено на присадочным стержень под углом 40—60°. Независимо от толщины при газовой сварке алюминия рекомендуется сваривать его за один проход.
Газовая сварка встык листов толщиной до 3 мм производится без скоса кромок. При деталях большей толщины общий угол раскрытых кромок должен составлять 90°.
При газовой сзарке магния и его сплавов необходимо проявлять большую осторожность; .рекомендуется выполнять только мало напряженные детали, если толщина не превышает 2,5—5,0 мм. При газовой сварке магния и его сплавов требуется тщательная подгонка соединяемых деталей.
Ввиду высокой температуры ацетилено-кислородного пламени, применение его при сварке легких сплавов не обязательно.
Ацетилен может быть заменен другими горючими газами, например, водородом, пропан-бутаном и др.
Газовая смесь водорода с метаном или водорода с ацетиленом более благоприятна в данном случае сварки.
С поверхности свариваемых деталей необходимо удалить грязь масла и др. при помощи специальных растворителей или щелочей. Для сварки необходимо очищать детали, но не протравливать.
Анодированная пленка на деталях удаляется до сварки стальными щетками. Она может ухудшить растекаемость жидкого металла и вызвать пористость в шве. Для толщин листов до 3 мм скоса кромок не требуется.
Оптимальные составы флюсов для газовой сварки алюминия и магния и их сплавов приведены в табл. 8 и 9.
Таблица 8. Составы фторидиых флюсов для газовой сварки магниевых сплавов
|
17,4
|
25
|
20
|
14,8
|
BaFa
|
35,2
|
30
|
34
|
33,3
|
MgFa
|
26,2
|
10
|
25
|
24,8
|
Иг
|
21,2
|
15
|
20
|
19,5
|
MgO
|
—
|
—
|
1
|
2.8
|
Na3AlFc
|
|
20
|
|
4,8
|
Таблица 9. Химический состав хлоридных флюсов для газовой сварки магниевых сплавов
|
ко
|
.54
|
46
|
г. . ‘
40
|
50
|
15
|
45
|
NaCI
|
12
|
26
|
.—
|
28
|
15
|
25
|
UC1
|
_
|
24
|
30
|
14
|
20
|
10
|
NaF
|
4
|
4
|
—
|
8
|
10
|
20
|
BaCI3
|
—
|
|
„ —
|
—
|
40
|
—
|
CaCIo
|
30
|
|
20
|
|
|
|
По мере нагревания детали газовым пламенем при сварке растет толщина окисной пленки, и, когда толщина ее достигает примерно 0,002 мм, рост ее прекращается. Металл внутри тугоплавких окисных пленок расплавляется. В этот момент с поверхности детали удаляется окисиая пленка и при помощи присадочного стержня сварочная ванна раскрывается. Горелка с наконечником № 5, 6 или 7, в зависимости от толщины детали, с нейтральным пламенем поддерживается так, чтобы ядро пламени было расположено на расстоянии 7—8 мм от поверхности сварочной ванны.
При движении горелки справа налево присадочный стержень погружается несколько в сварочную ванну, пламя горелки, направленное на наружную часть стержня, расплавляет его и таким образом происходит формирование шва.
При движении горелки слева направо газосварщик перемешивает сварочную ванну присадочным стержнем, которым время от времени и удаляет окисную пленку’алюминия и шлак. Пламя горелки направляется на поверхность сварочной ванны впереди присадочного стержня.
Проведенные исследования заваренных образцов из сплава марки АЛ8 показали, что при бесфлюсовой заварке получается вполне удовлетворительная структура шва и высокие механические свойства соединений.
Необходимо отметить, что выполнение бесфлюсовой сварки деталей из алюминия и его сплавов можно рекомендовать лишь высококвалифицированным опытным газосварщикам, при условии неоднократной проверки качества сварных соединений в лабораторных условиях.
Источник:
svarak.ru
[~DETAIL_TEXT] =>
Для газовой сварки алюминиевых и магниевых сплавов могут быть использованы обычные газовые горелки. Для сварки деталей малой толщины мощность пламени составляет 75—100 л ацетилена м час на 1 мм толщины листа, при более значительной толщине листа 100—150 л ацетилена в час на 1 мм толщины металла.
Сварка выполняется нейтральным пламенем, так как избыток ацетилена или кислорода ухудшает качество сварного шва.
Номер наконечника горелки и расход ацетилена в зависимости от толщины свариваемого металла приведены в табл. 6. При сварке чистого алюминия в качестве присадочного металла исиользч-‘ется алюминий или сплав алюминия и кремния ЛК (5% Si).
Присадка А К способствует лучшему формированию сварных швов и имеет меньшую литейную усадку. Присадочный металл в виде проволоки обычно покрывается флюсом и просушивается Химический состав флюсов, применяемых при газовой сварке алюминия и его сплавов, приведен в табл. 7.
Таблица 7. Химический состав флюсов для газовой сварки алюминия, % вес
KCI
|
45
|
45
|
30
|
1 iO
|
48
|
50
|
NaCl
|
30
|
30
|
45
|
40
|
35
|
28
|
iici
|
15
|
15
|
10
|
5
|
8
|
14
|
KF
|
7
|
7
|
15
|
. —
|
—
|
—
|
NaF
NaHSO,
|
3
|
3
|
|
—
|
9
|
8
|
Na3AlFe
|
——
|
|
|
15
|
|
|
Компоненты флюса просеивают через сито с 1600—200 otb/cv.i2, взвешиваются в соответствии с данными табл. 7, перемешивают i хранят в герметически закрытой посуде с притертой пробкой в сухом помещении.
Флюс в виде порошка перед употреблением разводят в воде или в спирте.
Удельный вес флюса в расплавленном виде должен быть немного меньше удельного веса расплавленного металла, а температура плавления должна быть близка к температуре плавления алюминия. Растворителями окисной пленки в основном являются фтористые соли, входщие в состав флюса; для снижения температуры плавления флюса в его состав вводят хлористые соли.
Продукты использованного флюса на сварном шве во влажной среде вызывают коррозию алюминия, поэтому после сварки детали следует хорошо очистить щеткой, промыть горячей, а затем холодной водой. Из этих соображений не рекомендуется применять соединения внахлестку, при которых трудно удалить остатки флюса, попавшего в зазоры между листами.
Для облегчения условий сварки и получения, доброкачественных сварных швов, кромки листов перед сваркой очищают от грязи и масел шабером, стальной щеткой или растворителями на ширину не менее 25—30 мм от линии шва.
При сварке листового алюминия толщиной свыше 10 мм его следует
направлено на присадочным стержень под углом 40—60°. Независимо от толщины при газовой сварке алюминия рекомендуется сваривать его за один проход.
Газовая сварка встык листов толщиной до 3 мм производится без скоса кромок. При деталях большей толщины общий угол раскрытых кромок должен составлять 90°.
При газовой сзарке магния и его сплавов необходимо проявлять большую осторожность; .рекомендуется выполнять только мало напряженные детали, если толщина не превышает 2,5—5,0 мм. При газовой сварке магния и его сплавов требуется тщательная подгонка соединяемых деталей.
Ввиду высокой температуры ацетилено-кислородного пламени, применение его при сварке легких сплавов не обязательно.
Ацетилен может быть заменен другими горючими газами, например, водородом, пропан-бутаном и др.
Газовая смесь водорода с метаном или водорода с ацетиленом более благоприятна в данном случае сварки.
С поверхности свариваемых деталей необходимо удалить грязь масла и др. при помощи специальных растворителей или щелочей. Для сварки необходимо очищать детали, но не протравливать.
Анодированная пленка на деталях удаляется до сварки стальными щетками. Она может ухудшить растекаемость жидкого металла и вызвать пористость в шве. Для толщин листов до 3 мм скоса кромок не требуется.
Оптимальные составы флюсов для газовой сварки алюминия и магния и их сплавов приведены в табл. 8 и 9.
Таблица 8. Составы фторидиых флюсов для газовой сварки магниевых сплавов
|
17,4
|
25
|
20
|
14,8
|
BaFa
|
35,2
|
30
|
34
|
33,3
|
MgFa
|
26,2
|
10
|
25
|
24,8
|
Иг
|
21,2
|
15
|
20
|
19,5
|
MgO
|
—
|
—
|
1
|
2.8
|
Na3AlFc
|
|
20
|
|
4,8
|
Таблица 9. Химический состав хлоридных флюсов для газовой сварки магниевых сплавов
|
ко
|
.54
|
46
|
г. . ‘
40
|
50
|
15
|
45
|
NaCI
|
12
|
26
|
.—
|
28
|
15
|
25
|
UC1
|
_
|
24
|
30
|
14
|
20
|
10
|
NaF
|
4
|
4
|
—
|
8
|
10
|
20
|
BaCI3
|
—
|
|
„ —
|
—
|
40
|
—
|
CaCIo
|
30
|
|
20
|
|
|
|
По мере нагревания детали газовым пламенем при сварке растет толщина окисной пленки, и, когда толщина ее достигает примерно 0,002 мм, рост ее прекращается. Металл внутри тугоплавких окисных пленок расплавляется. В этот момент с поверхности детали удаляется окисиая пленка и при помощи присадочного стержня сварочная ванна раскрывается. Горелка с наконечником № 5, 6 или 7, в зависимости от толщины детали, с нейтральным пламенем поддерживается так, чтобы ядро пламени было расположено на расстоянии 7—8 мм от поверхности сварочной ванны.
При движении горелки справа налево присадочный стержень погружается несколько в сварочную ванну, пламя горелки, направленное на наружную часть стержня, расплавляет его и таким образом происходит формирование шва.
При движении горелки слева направо газосварщик перемешивает сварочную ванну присадочным стержнем, которым время от времени и удаляет окисную пленку’алюминия и шлак. Пламя горелки направляется на поверхность сварочной ванны впереди присадочного стержня.
Проведенные исследования заваренных образцов из сплава марки АЛ8 показали, что при бесфлюсовой заварке получается вполне удовлетворительная структура шва и высокие механические свойства соединений.
Необходимо отметить, что выполнение бесфлюсовой сварки деталей из алюминия и его сплавов можно рекомендовать лишь высококвалифицированным опытным газосварщикам, при условии неоднократной проверки качества сварных соединений в лабораторных условиях.
Источник:
svarak.ru
[DETAIL_TEXT_TYPE] => html
[~DETAIL_TEXT_TYPE] => html
[PREVIEW_TEXT] => Для газовой сварки алюминиевых и магниевых сплавов могут быть использованы обычные газовые горелки. Для сварки деталей малой толщины мощность пламени составляет 75—100 л ацетилена м час на 1 мм толщины листа, при более значительной толщине листа 100—150 л ацетилена в час на 1 мм толщины металла.
[~PREVIEW_TEXT] => Для газовой сварки алюминиевых и магниевых сплавов могут быть использованы обычные газовые горелки. Для сварки деталей малой толщины мощность пламени составляет 75—100 л ацетилена м час на 1 мм толщины листа, при более значительной толщине листа 100—150 л ацетилена в час на 1 мм толщины металла.
[PREVIEW_TEXT_TYPE] => text
[~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text
[DETAIL_PICTURE] =>
[~DETAIL_PICTURE] =>
[TIMESTAMP_X] => 26.04.2017 09:35:41
[~TIMESTAMP_X] => 26.04.2017 09:35:41
[ACTIVE_FROM] => 26.04.2017
[~ACTIVE_FROM] => 26.04.2017
[LIST_PAGE_URL] => /news/
[~LIST_PAGE_URL] => /news/
[DETAIL_PAGE_URL] => /news/115/58911/
[~DETAIL_PAGE_URL] => /news/115/58911/
[LANG_DIR] => /
[~LANG_DIR] => /
[CODE] => gazovaya_svarka_alyuminiya
[~CODE] => gazovaya_svarka_alyuminiya
[EXTERNAL_ID] => 58911
[~EXTERNAL_ID] => 58911
[IBLOCK_TYPE_ID] => news
[~IBLOCK_TYPE_ID] => news
[IBLOCK_CODE] => news
[~IBLOCK_CODE] => news
[IBLOCK_EXTERNAL_ID] => clothes_news_s1
[~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => clothes_news_s1
[LID] => s1
[~LID] => s1
[NAV_RESULT] =>
[DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 26.04.2017
[IPROPERTY_VALUES] => Array
(
[SECTION_META_TITLE] => Газовая сварка алюминия
[SECTION_META_KEYWORDS] => газовая сварка алюминия
[SECTION_META_DESCRIPTION] => Для газовой сварки алюминиевых и магниевых сплавов могут быть использованы обычные газовые горелки. Для сварки деталей малой толщины мощность пламени составляет 75—100 л ацетилена м час на 1 мм толщины листа, при более значительной толщине листа 100—150 л ацетилена в час на 1 мм толщины металла.
[SECTION_PAGE_TITLE] => Газовая сварка алюминия
[ELEMENT_META_TITLE] => Газовая сварка алюминия
[ELEMENT_META_KEYWORDS] => газовая сварка алюминия
[ELEMENT_META_DESCRIPTION] => Для газовой сварки алюминиевых и магниевых сплавов могут быть использованы обычные газовые горелки. Для сварки деталей малой толщины мощность пламени составляет 75—100 л ацетилена м час на 1 мм толщины листа, при более значительной толщине листа 100—150 л ацетилена в час на 1 мм толщины металла.
[ELEMENT_PAGE_TITLE] => Газовая сварка алюминия
[SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Газовая сварка алюминия
[SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Газовая сварка алюминия
[SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Газовая сварка алюминия
[SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Газовая сварка алюминия
[ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Газовая сварка алюминия
[ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Газовая сварка алюминия
[ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Газовая сварка алюминия
[ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Газовая сварка алюминия
)
[FIELDS] => Array
(
[TAGS] =>
)
[DISPLAY_PROPERTIES] => Array
(
)
[IBLOCK] => Array
(
[ID] => 1
[~ID] => 1
[TIMESTAMP_X] => 15.02.2016 17:09:48
[~TIMESTAMP_X] => 15.02.2016 17:09:48
[IBLOCK_TYPE_ID] => news
[~IBLOCK_TYPE_ID] => news
[LID] => s1
[~LID] => s1
[CODE] => news
[~CODE] => news
[NAME] => Пресс-центр
[~NAME] => Пресс-центр
[ACTIVE] => Y
[~ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[~SORT] => 500
[LIST_PAGE_URL] => /news/
[~LIST_PAGE_URL] => /news/
[DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_ID#/#ELEMENT_ID#/
[~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_ID#/#ELEMENT_ID#/
[SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_ID#/
[~SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_ID#/
[PICTURE] =>
[~PICTURE] =>
[DESCRIPTION] =>
[~DESCRIPTION] =>
[DESCRIPTION_TYPE] => text
[~DESCRIPTION_TYPE] => text
[RSS_TTL] => 24
[~RSS_TTL] => 24
[RSS_ACTIVE] => Y
[~RSS_ACTIVE] => Y
[RSS_FILE_ACTIVE] => N
[~RSS_FILE_ACTIVE] => N
[RSS_FILE_LIMIT] => 0
[~RSS_FILE_LIMIT] => 0
[RSS_FILE_DAYS] => 0
[~RSS_FILE_DAYS] => 0
[RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
[~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
[XML_ID] => clothes_news_s1
[~XML_ID] => clothes_news_s1
[TMP_ID] => 7892ec079502a4fafaa420df15fe1cad
[~TMP_ID] => 7892ec079502a4fafaa420df15fe1cad
[INDEX_ELEMENT] => Y
[~INDEX_ELEMENT] => Y
[INDEX_SECTION] => Y
[~INDEX_SECTION] => Y
[WORKFLOW] => N
[~WORKFLOW] => N
[BIZPROC] => N
[~BIZPROC] => N
[SECTION_CHOOSER] => L
[~SECTION_CHOOSER] => L
[LIST_MODE] =>
[~LIST_MODE] =>
[RIGHTS_MODE] => S
[~RIGHTS_MODE] => S
[SECTION_PROPERTY] => N
[~SECTION_PROPERTY] => N
[PROPERTY_INDEX] => N
[~PROPERTY_INDEX] => N
[VERSION] => 1
[~VERSION] => 1
[LAST_CONV_ELEMENT] => 0
[~LAST_CONV_ELEMENT] => 0
[SOCNET_GROUP_ID] =>
[~SOCNET_GROUP_ID] =>
[EDIT_FILE_BEFORE] =>
[~EDIT_FILE_BEFORE] =>
[EDIT_FILE_AFTER] =>
[~EDIT_FILE_AFTER] =>
[SECTIONS_NAME] => Разделы
[~SECTIONS_NAME] => Разделы
[SECTION_NAME] => Раздел
[~SECTION_NAME] => Раздел
[ELEMENTS_NAME] => Новости
[~ELEMENTS_NAME] => Новости
[ELEMENT_NAME] => Новость
[~ELEMENT_NAME] => Новость
[CANONICAL_PAGE_URL] =>
[~CANONICAL_PAGE_URL] =>
[EXTERNAL_ID] => clothes_news_s1
[~EXTERNAL_ID] => clothes_news_s1
[LANG_DIR] => /
[~LANG_DIR] => /
[SERVER_NAME] => www.alfa-industry.ru
[~SERVER_NAME] => www.alfa-industry.ru
)
[SECTION] => Array
(
[PATH] => Array
(
[0] => Array
(
[ID] => 115
[~ID] => 115
[TIMESTAMP_X] => 2015-11-25 18:37:33
[~TIMESTAMP_X] => 2015-11-25 18:37:33
[MODIFIED_BY] => 2
[~MODIFIED_BY] => 2
[DATE_CREATE] => 2015-09-29 20:10:16
[~DATE_CREATE] => 2015-09-29 20:10:16
[CREATED_BY] => 1
[~CREATED_BY] => 1
[IBLOCK_ID] => 1
[~IBLOCK_ID] => 1
[IBLOCK_SECTION_ID] =>
[~IBLOCK_SECTION_ID] =>
[ACTIVE] => Y
[~ACTIVE] => Y
[GLOBAL_ACTIVE] => Y
[~GLOBAL_ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[~SORT] => 500
[NAME] => Технические статьи
[~NAME] => Технические статьи
[PICTURE] =>
[~PICTURE] =>
[LEFT_MARGIN] => 21
[~LEFT_MARGIN] => 21
[RIGHT_MARGIN] => 22
[~RIGHT_MARGIN] => 22
[DEPTH_LEVEL] => 1
[~DEPTH_LEVEL] => 1
[DESCRIPTION] =>
[~DESCRIPTION] =>
[DESCRIPTION_TYPE] => text
[~DESCRIPTION_TYPE] => text
[SEARCHABLE_CONTENT] => ТЕХНИЧЕСКИЕ СТАТЬИ
[~SEARCHABLE_CONTENT] => ТЕХНИЧЕСКИЕ СТАТЬИ
[CODE] =>
[~CODE] =>
[XML_ID] => 115
[~XML_ID] => 115
[TMP_ID] =>
[~TMP_ID] =>
[DETAIL_PICTURE] =>
[~DETAIL_PICTURE] =>
[SOCNET_GROUP_ID] =>
[~SOCNET_GROUP_ID] =>
[LIST_PAGE_URL] => /news/
[~LIST_PAGE_URL] => /news/
[SECTION_PAGE_URL] => /news/115/
[~SECTION_PAGE_URL] => /news/115/
[IBLOCK_TYPE_ID] => news
[~IBLOCK_TYPE_ID] => news
[IBLOCK_CODE] => news
[~IBLOCK_CODE] => news
[IBLOCK_EXTERNAL_ID] => clothes_news_s1
[~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => clothes_news_s1
[EXTERNAL_ID] => 115
[~EXTERNAL_ID] => 115
[IPROPERTY_VALUES] => Array
(
[SECTION_META_TITLE] => Технические статьи
[SECTION_META_KEYWORDS] => технические статьи
[SECTION_META_DESCRIPTION] =>
[SECTION_PAGE_TITLE] => Технические статьи
[ELEMENT_META_TITLE] => Технические статьи
[ELEMENT_META_KEYWORDS] => технические статьи
[ELEMENT_META_DESCRIPTION] =>
[ELEMENT_PAGE_TITLE] => Технические статьи
[SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Технические статьи
[SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Технические статьи
[SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Технические статьи
[SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Технические статьи
[ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Технические статьи
[ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Технические статьи
[ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Технические статьи
[ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Технические статьи
)
)
)
)
[SECTION_URL] => /news/115/
)
Газовая сварка алюминия
26.04.2017
Для газовой сварки алюминиевых и магниевых сплавов могут быть использованы обычные газовые горелки. Для сварки деталей малой толщины мощность пламени составляет 75—100 л ацетилена м час на 1 мм толщины листа, при более значительной толщине листа 100—150 л ацетилена в час на 1 мм толщины металла.
Сварка выполняется нейтральным пламенем, так как избыток ацетилена или кислорода ухудшает качество сварного шва.
Номер наконечника горелки и расход ацетилена в зависимости от толщины свариваемого металла приведены в табл. 6. При сварке чистого алюминия в качестве присадочного металла исиользч-‘ется алюминий или сплав алюминия и кремния ЛК (5% Si).
Присадка А К способствует лучшему формированию сварных швов и имеет меньшую литейную усадку. Присадочный металл в виде проволоки обычно покрывается флюсом и просушивается Химический состав флюсов, применяемых при газовой сварке алюминия и его сплавов, приведен в табл. 7.
Таблица 7. Химический состав флюсов для газовой сварки алюминия, % вес
KCI
|
45
|
45
|
30
|
1 iO
|
48
|
50
|
NaCl
|
30
|
30
|
45
|
40
|
35
|
28
|
iici
|
15
|
15
|
10
|
5
|
8
|
14
|
KF
|
7
|
7
|
15
|
. —
|
—
|
—
|
NaF
NaHSO,
|
3
|
3
|
|
—
|
9
|
8
|
Na3AlFe
|
——
|
|
|
15
|
|
|
Компоненты флюса просеивают через сито с 1600—200 otb/cv.i2, взвешиваются в соответствии с данными табл. 7, перемешивают i хранят в герметически закрытой посуде с притертой пробкой в сухом помещении.
Флюс в виде порошка перед употреблением разводят в воде или в спирте.
Удельный вес флюса в расплавленном виде должен быть немного меньше удельного веса расплавленного металла, а температура плавления должна быть близка к температуре плавления алюминия. Растворителями окисной пленки в основном являются фтористые соли, входщие в состав флюса; для снижения температуры плавления флюса в его состав вводят хлористые соли.
Продукты использованного флюса на сварном шве во влажной среде вызывают коррозию алюминия, поэтому после сварки детали следует хорошо очистить щеткой, промыть горячей, а затем холодной водой. Из этих соображений не рекомендуется применять соединения внахлестку, при которых трудно удалить остатки флюса, попавшего в зазоры между листами.
Для облегчения условий сварки и получения, доброкачественных сварных швов, кромки листов перед сваркой очищают от грязи и масел шабером, стальной щеткой или растворителями на ширину не менее 25—30 мм от линии шва.
При сварке листового алюминия толщиной свыше 10 мм его следует
направлено на присадочным стержень под углом 40—60°. Независимо от толщины при газовой сварке алюминия рекомендуется сваривать его за один проход.
Газовая сварка встык листов толщиной до 3 мм производится без скоса кромок. При деталях большей толщины общий угол раскрытых кромок должен составлять 90°.
При газовой сзарке магния и его сплавов необходимо проявлять большую осторожность; .рекомендуется выполнять только мало напряженные детали, если толщина не превышает 2,5—5,0 мм. При газовой сварке магния и его сплавов требуется тщательная подгонка соединяемых деталей.
Ввиду высокой температуры ацетилено-кислородного пламени, применение его при сварке легких сплавов не обязательно.
Ацетилен может быть заменен другими горючими газами, например, водородом, пропан-бутаном и др.
Газовая смесь водорода с метаном или водорода с ацетиленом более благоприятна в данном случае сварки.
С поверхности свариваемых деталей необходимо удалить грязь масла и др. при помощи специальных растворителей или щелочей. Для сварки необходимо очищать детали, но не протравливать.
Анодированная пленка на деталях удаляется до сварки стальными щетками. Она может ухудшить растекаемость жидкого металла и вызвать пористость в шве. Для толщин листов до 3 мм скоса кромок не требуется.
Оптимальные составы флюсов для газовой сварки алюминия и магния и их сплавов приведены в табл. 8 и 9.
Таблица 8. Составы фторидиых флюсов для газовой сварки магниевых сплавов
|
17,4
|
25
|
20
|
14,8
|
BaFa
|
35,2
|
30
|
34
|
33,3
|
MgFa
|
26,2
|
10
|
25
|
24,8
|
Иг
|
21,2
|
15
|
20
|
19,5
|
MgO
|
—
|
—
|
1
|
2.8
|
Na3AlFc
|
|
20
|
|
4,8
|
Таблица 9. Химический состав хлоридных флюсов для газовой сварки магниевых сплавов
|
ко
|
.54
|
46
|
г. . ‘
40
|
50
|
15
|
45
|
NaCI
|
12
|
26
|
.—
|
28
|
15
|
25
|
UC1
|
_
|
24
|
30
|
14
|
20
|
10
|
NaF
|
4
|
4
|
—
|
8
|
10
|
20
|
BaCI3
|
—
|
|
„ —
|
—
|
40
|
—
|
CaCIo
|
30
|
|
20
|
|
|
|
По мере нагревания детали газовым пламенем при сварке растет толщина окисной пленки, и, когда толщина ее достигает примерно 0,002 мм, рост ее прекращается. Металл внутри тугоплавких окисных пленок расплавляется. В этот момент с поверхности детали удаляется окисиая пленка и при помощи присадочного стержня сварочная ванна раскрывается. Горелка с наконечником № 5, 6 или 7, в зависимости от толщины детали, с нейтральным пламенем поддерживается так, чтобы ядро пламени было расположено на расстоянии 7—8 мм от поверхности сварочной ванны.
При движении горелки справа налево присадочный стержень погружается несколько в сварочную ванну, пламя горелки, направленное на наружную часть стержня, расплавляет его и таким образом происходит формирование шва.
При движении горелки слева направо газосварщик перемешивает сварочную ванну присадочным стержнем, которым время от времени и удаляет окисную пленку’алюминия и шлак. Пламя горелки направляется на поверхность сварочной ванны впереди присадочного стержня.
Проведенные исследования заваренных образцов из сплава марки АЛ8 показали, что при бесфлюсовой заварке получается вполне удовлетворительная структура шва и высокие механические свойства соединений.
Необходимо отметить, что выполнение бесфлюсовой сварки деталей из алюминия и его сплавов можно рекомендовать лишь высококвалифицированным опытным газосварщикам, при условии неоднократной проверки качества сварных соединений в лабораторных условиях.
Источник:
svarak.ru
Просмотров: 3810